Праздничные гирлянды и белые скатерти появляются в тот момент, когда пассажиры садятся на знаменитый Восточный экспресс и отправляются в эпическое путешествие по заснеженным плато Евфрата в Турции, сообщает kratko-news.com.
Поезд, названный Turistik Doğu Ekspresi на местном уровне, предлагает одно из самых желанных новых впечатлений в стране.
Девять его вагонов петляют по горным изгибам в 24-часовом 1300-километровом (800-мильном) путешествии из столицы Анкары в Карс, древний восточный город недалеко от изрезанной границы Турции с Арменией и Грузией.
Билеты, хотя и относительно дорогие, раскупаются за считанные минуты.
«Линия Анкара-Карс считается путешественниками одной из четырех самых красивых железнодорожных линий в мире», — сказал Agence France-Presse (AFP) директор Турецких государственных железных дорог Хасан Пезук.
«Это действительно особенный момент для меня и моей семьи», — говорит 26-летняя Зулан-Нур Кёмюрджю, которая отмечает свой день рождения вместе на борту.
«Это мой подарок», — улыбается брюнетка, которая украсила свою каюту лиловыми огоньками, повесила пушистый венок на дверь и расставила печенье и фарфоровый чайник на вышитой скатерти.
Еще несколько лет назад 24-часовая поездка на поезде на расстояние более 1300 километров вместо часовой поездки на самолете считалась безумием, несмотря на смехотворно дешевую цену в 45 турецких лир (11 долларов).
Ситуация изменилась, когда группа молодых турецких туристов решила покончить со скоростью и забронировала места в спальных вагонах прямо в поезде. Естественно, они поделились опытом в социальных сетях.
С этого момента поезд стал местом для веселья, приключений, общения и новых впечатлений.
Три месяца снега
Поезд курсирует два раза в неделю с 30 декабря по 31 марта, чтобы максимально насладиться заснеженными пейзажами. По словам инженера Фатиха Ялчина, его маршрут представляет собой миниатюрную версию российской Транссибирской магистрали.
«Всегда есть что починить», — говорит он, заглядывая глубоко в электрический шкаф.
«На прошлой неделе было минус 24 градуса по Цельсию (минус 11 градусов по Фаренгейту)… Вода замерзала», — говорит он, добавляя, что иногда температура опускается до минус 40 градусов по Цельсию.
«Я вмешиваюсь, когда это требуется, и не беспокоя пассажиров. Видеть их счастливыми для меня настоящее удовольствие».
В зависимости от купе есть молитвы или алкоголь.
В вагоне-ресторане гуляки могут пировать всю ночь под зеркальным шаром в стиле ночного клуба.
Здесь Ильемур Ирмак и ее друзья-пенсионеры встречаются за чаем, когда солнце садится в сиянии красок. 40 женщин родом из Бурсы, западной провинции на Мраморном море.
«Мы уходим от наших мужей и наших отцов», — говорит Ирмак, вызывая смех у всех вокруг.
Как и большинство пассажиров, они отправились на борт со своей провизией: настоящий праздник деликатесов и сладостей.
Другой более быстрый и менее праздничный поезд идет по тому же маршруту примерно за 20 часов без живописных остановок.
Но этот поезд был создан для чистого удовольствия от путешествия по живописным, но труднодоступным провинциям, таким как Кайсери, Сивас, Эрзинджан и Эрзурум.
По пути он проходит через сельскохозяйственные угодья, холмы и леса, пересекает реки, набухшие от тающего на весеннем солнце снега, и проходит через длинные темные туннели, прорубленные в горах.
В Восточном экспрессе есть сидячие и спальные вагоны с туалетами, мини-холодильником и столом.
Помимо некоторых местных жителей, которые ездят на поезде на короткие расстояния между станциями, большинство пассажиров теперь составляют люди из дальних уголков Турции, совершающие полный путь между Анкарой и Карсом.
Ностальгия
Юрист Йорук Гириш и двое его друзей позаботились о том, чтобы их запасов хватило до конца. Они также принесли гипсового снеговика, свечи и переносную колонку, излучающую турецкий рок.
«Это была давняя мечта», — говорит улыбающийся 38-летний мужчина, покачиваясь. «Мы должны были сделать из этого что-то радостное. Мы много готовились».
Когда вечер превращается в ночь, люди начинают собираться в коридоре, чтобы поделиться музыкой и танцами. Среди них две пары лет пятидесяти, «друзья со школы», намеренные «хорошо провести время вместе».
Один из них, Ахмет Чавуш, признается, что испытывает «ностальгию» по поездкам на поезде своей юности.
«Мы возвращаемся к путешествиям, которые мы совершили в детстве с нашими бабушками и дедушками», — говорит Чавуш.
Поезд объединяет множество представителей турецкого общества, людей всех возрастов и стилей, от сдержанных до несдержанных.
В Эрзуруме, последней остановке перед Карсом на высоте 1945 метров (6381 фут), несколько пассажиров исполняют традиционный танец на замерзшей платформе при поддержке потрескивающего радио продавца чая.
Термометр станции показывает минус 11 градусов по Цельсию, но никто не выглядит обескураженным.
Смирившись, проводник поезда с улыбкой задерживает отправление в Карс, в такт размахивая факелом.