Фильм «Месть Лиззи Борден» (2018), снятый режиссером Крэйгом Уилльямом Макнейллом, вышел на экраны в 2018 г. Кинолента основана на событиях, произошедших в реальности.
Материал, подготовленный онлайн-кинотеатром «Okko», познакомит читателя с кратким описанием сюжета картины, ее рейтингами и отзывами зрителей.
Краткое содержание фильма «Месть Лиззи Борден»
Кинолента «Месть Лиззи Борден» (отзывы к которой противоречивы) соединила в себе несколько жанров: драму, триллер и детектив. Расследование преступления, которое легло в основу фильма, стало одним из самых громких и загадочных дел в истории уголовного судопроизводства США.
Эндрю Борден — удачливый предприниматель. Он был дважды женат, от брака с 1-й женой Сарой имеет 2 дочерей, Эмму и Лиззи. Через несколько лет после смерти жены Борден сочетался браком с Эбби Грей. Отношения с мачехой у девочек не сложились.
Сестры живут в доме вместе со своим деспотичным и скупым отцом, его супругой и служанкой. Эндрю Борден недолюбливает Лиззи.
Фильм демонстрирует, как развиваются отношения между отцом и дочерью. Показывается жизнь Лиззи, хотя назвать жизнью это мрачное и одинокое существование сложно.
4 августа 1892 г. в имении состоятельного семейства Борден раздаются ужасные крики. Служанкой были обнаружены залитые кровью тела супружеской четы. Убийца нанес главе семьи и его жене множество ударов топором. Ничего не похищено. В преступлении подозревают Лиззи Борден.
Общие впечатления зрителей и отзывы
Зрители, посмотревшие картину, разделились на 2 лагеря. Одни хвалят сюжет фильма и актерскую игру, другие это же критикуют. Первые утверждают, что режиссеру удалось рассказать интересную историю, мастерски передать эпоху, а актерам талантливо вжиться в роли.
Положительно настроенные зрители мысленно адресуют аплодисменты дуэту актрис Хлое Севиньи и Кристен Стюарт. По их мнению, они нигде не проявили себя лучше, чем в этой киноленте.
Не всем и не часто достаются настолько сложные роли с таким богатым диапазоном чувств: ненависти, отвращения, обреченности, боязни, разочарованности и решительности.
Актрисы настолько правдиво передали характер и психологию своих персонажей, что им веришь. И представляется, что в действительности они такими и были.
Прослеживается соответствие внешности Хлое Севиньи ее героине. Прическа и одежда удачно подобраны. Кристен Стюарт в роли служанки соответствует образу безвольной жертвы. Костюм, сутулость и покорное выражение лица — все передано реалистично.
Некоторые зрители похвалили игру одной актрисы и негативно оценили работу другой. Кто-то посчитал, что Стюарт исполнила роль без эмоций и не дотянула до необходимого уровня, хотя сама по себе ее героиня обаятельна и приятна.
Севиньи же хорошо отразила духовный мир и терзания своего персонажа и спасла картину. В ее глазах читались злость и некоторое равнодушие, которые, как считают зрители, были присущи прототипу.
Этой части аудитории противоречит другая, по мнению которой роль Хлое Севиньи в киноленте «Месть Лиззи Борден» — не лучшая в ее карьере, и, напротив, хорошо сыграла Кристен Стюарт.
Зрители, которым кинолента пришлась по нраву, в качестве достоинств отмечают также декорации, музыку, операторскую работу. Кто-то оценил атмосферность фильма, создаваемую такими деталями, как: интерьер, скрип половиц, накрахмаленные воротнички, кружева, бело-розовое постельное белье и фартуки.
Предметы обстановки как будто сошли со старинных картин, настолько профессионально выполнена съемка. Зрители упоминают о некоторой сдержанности и недосказанности, отмечая это как положительный нюанс, и характеризуют картину как стильное красивое кино.
Наблюдатель отдает должное фильму за ряд сильных эпизодов: начало и развязку, сцену с голубями. Эти моменты, считают зрители, сняты отлично и пробирают до мурашек.
Пугающие сцены заставляют испытывать нервное напряжение. Лента смотрится на одном дыхании, тяжело отвести взгляд от экрана. И, даже не ставя картине максимальной оценки, зрители все же рекомендуют ее к просмотру.
Указывая на недостатки фильма, зрители часто высказываются об отсутствии динамики. Действий нет, событий тоже, одни сплошные разговоры ни о чем.
Отмечается нехватка эмоций. По мнению наблюдателя, история семьи не раскрыта, глава семьи и его жена получились неприятными, но никак не вызывающими ненависти. И потому осталось неясным, что послужило мотивом для совершения преступления. Повествование протекает скучно и нудно.
Картина, по мнению зрителей, не дает позитивных примеров, не учит доброте, взаимопониманию, нормальным человеческим отношениям. Навязывает поведение психически неуравновешенного человека.
Фильм слишком наполнен негативом, где все вопросы решаются хамством, грубой силой и топором. При просмотре человек погружается в атмосферу грязи, которую хочется смыть и забыть.
Часть аудитории считает, что ни одна из важных тем, поднятых в картине, не раскрыта до конца. Это и борьба женщин за свои права, и вечный конфликт отцов и детей, и запретная любовь.
Кому-то существенным недочетом киноленты показалась некоторая идеализация образа главной героини, из которого почти изъяли корыстолюбие, и она получилась практически положительным персонажем, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации.
Непонятным для части зрителей стало наличие в картине сюжетной линии с однополыми отношениями. Аудитория считает, что в этом фильме в качестве протеста хватило бы одного феминизма, а неожиданная любовь между девушками смотрится так же уместно, как «на корове седло».
Кому-то не хватило в картине истории каждого персонажа в отдельности, часть повествования наблюдателю пришлось додумывать. Вначале планировалось снять сериал, но он был сокращен до фильма, поэтому у зрителя сложилось впечатление, что киноленту сильно урезали.
Во время просмотра периодически появляется ощущение, что был вырван целый фрагмент, а затем неловко «замазано» его отсутствие.
Рейтинг кинокартины
На различных площадках рейтинг фильма выглядит следующим образом:
- Rotten Tomatoes: 5.89 из 10;
- IMDb: 5,8 из 10;
- «КиноПоиск»: 5,5 из 10;
- Metacritic: 59 из 100.
Критики отметили своеобразную игру исполнительницы главной роли. На их взгляд, ее героиня оказалась то ли чересчур волевой, то ли просто бесчувственной.
Некоторые рецензенты положительно оценили мастерство оператора Ноя Гринберга, который смог запечатлеть героинь в тесных стенах дома таким образом, что они стали похожими на заключенных.
Обозреватель The New York Times Манора Даргис включила ленту в список «почетных упоминаний» в подборке лучшего кино 2018 г.