Пятеро представителей семейства кошачьих поселились в американской тюрьме в рамках общественного проекта. Усатые-полосатые, за которыми ухаживают сами заключенные, должны помочь зэкам развить чувство ответственности и стать более социальными людьми.
Джерри Уорфилду доверила заботу о кошке по кличке Джинкс. «Когда она появилась здесь, то хотела куда-нибудь спрятаться, — сказал заключенный, — Она заскочила под кровать и затаилась там, не желая выходить ни за какие коврижки. Первые пару дней она не выходила даже, чтобы поесть». Но, спустя несколько недель, Джинкс все же доверилась Уорфилду. Теперь она позволяет ему ухаживать за собой, а большую часть времени проводит медитируя на изображения окуней, развешанных на стенах камеры. Периодически она пытается подпрыгнуть и поймать рыбу. «Она очень хорошая кошка», — говорит заключенный. И добавляет: «Когда-нибудь у нее будет настоящий дом и любящие хозяева, ведь она заслуживает этого».
Как и Джинкс, большинство кошек, попавшие в тюрьму в рамках общественного проекта, когда-то были спасены от улицы и злых людей. Здесь же находится дородный серо-белый кот по кличке Кларк, которому согласно программе нужно похудеть. Так что польза от проекта двойная – животные заново учатся доверять людям, а зэки учатся быть людьми.
Каждая кошка живет в камере с двумя заключенными. Помещения оснащены когтеточками – приспособлениями, о которое животное может точить когти, и лотками для кошачьих дел. Зэки кормят кошек и присматривают за ним, что, считают психологи, может помочь им преодолеть такие душевные проблемы, как застенчивость или агрессивность. Свидетельством успешного результата должно стать прощание пушистых питомцев с заключенными.
«Грустно, конечно, прощаться с кошками, но ты чувствуешь себя счастливым, потому что она выходит, чтобы получить лучшую жизнь», — говорит один из участников программы Кевин Хэнсон. А Джеффри Уорфилд добавляет: «Когда мы заботимся о них, мы чувствуем свою ответственность, это помогает нам подготовиться к жизни на свободе, помогает осознать, что нельзя сворачивать с пути и терять человеческое лицо».
Программа действует с прошлого года, за это время заключенные в целом позаботились о девяти котах и кошках, а также шести котятах. Их они кормили молоком из бутылочки каждые четыре часа, пока те не смогли кушать твердую пищу. К работе с животными допускаются только те заключенные, кто по свидетельству Департамента исполнения наказаний не имел проблем с поведением, не имел в прошлом преступлений, связанных с насилием или жестоким обращением с животными. Процесс подачи заявки также включает в себя интервью с тюремным персоналом.