То, что начинало свою жизнь как пятизвездочный курортный отель, теперь заброшено и ржавеет к северу от корейской демилитаризованной зоны, сообщает kratko-news.com.
В небольшом портовом туристическом городке на восточном побережье Северной Кореи, всего в 11 милях от демилитаризованной зоны на границе с Южной Кореей, стоит громадное заброшенное судно, когда-то известное как плавучий курорт Барьерного рифа.
В конце 80-х это семиэтажное здание с почти 200 номерами, а также ночным клубом, вертолетной площадкой и теннисным кортом стало первым в мире плавучим отелем, предлагающим гостям возможность провести несколько роскошных ночей вне дома на воде Большого Барьерного рифа, примерно в 40 милях от северо-восточного побережья Австралии.
Теперь он стоит заброшенным и обездоленным, более чем в 4 000 милях к северу: затонувший корабль весом 12 000 тонн был отбуксирован из Австралии в Северную Корею, где он оставался в течение последнего десятилетия. Ким Чен Ын недавно назвал эту структуру «ветхой» и приказал ее убрать. Но у многих остались теплые воспоминания о плавучем отеле: сначала как о пятизвездочном месте для вечеринок, затем как о злополучной туристической достопримечательности и, наконец, как о невероятном символе дипломатических отношений между Северной и Южной Кореей.
На фоне совокупных трудностей глобальной ядерной напряженности и бушующей пандемии будущее плавучего отеля, возможно, никогда не было таким неопределенным.
«Я помню, как много удивительных дней прожила в отеле», — сказала ABC в 2018 году Белинда О’Коннор, которая работала водителем водного такси во время австралийского владения плавучим курортом Барьерного рифа.
«Рыбалка, вечеринки с экипажем, дайвинг под водой. Это было впечатляющее зрелище».
«Было довольно удивительно видеть, как отель плывет по рифу, а прямо за ним — красивый голубой фон», — согласился Питер Тарка, чей отец спроектировал структуру.
«Издалека это выглядело как другой корабль. Но чем ближе и ближе вы подходили, вы бы увидели, что это была другая структура».
Плавучий курорт Барьерного рифа открылся в 1988 году, но в течение нескольких лет он страдал от очень плохой погоды и часто подвергался циклонам. Число посетителей неуклонно снижалось — и к концу 1989 года плавучий отель был отбуксирован на 3400 миль к северо-западу, во второй дом на реке Сайгон в Хошимине, Вьетнам. Это единственное в своем роде здание, переименованное в Saigon Floating Hotel — или «The Floater» среди местных жителей, оседло на волне послевоенного туристического бума во Вьетнаме и стало популярным местом размещения до тех пор, пока, в конце концов, оно снова не было продано новому покупателю.
На рубеже тысячелетий, в период относительного мира и примирения между Северной и Южной Кореей, плавучий отель был перемещен в его нынешнее место отдыха — порт на горе Кымган, в 130 милях к востоку от Пхеньяна.
«Очевидно, это было перенесено в Северную Корею, когда в истории двух Корей было время умиротворения и размораживания отношений», — сказал ABC Роберт Де Йонг из Таунсвиллского морского музея. «Считалось, что отель в Северной Корее может быть подходящим для привлечения туристов».
Плавучий отель стал культовым элементом туристического курорта на горе Кымган, который был построен в 90-х годах несколькими южнокорейскими компаниями, включая Hyundai Assan, которая организовывала туры в этом районе. Судно, переименованное в Hotel Haegumgang, часто использовалось для размещения туристов с юга границы, пока в 2008 году северокорейский охранник не застрелил южнокорейского туриста, который, как сообщается, забрел в военную зону.
Впоследствии туры на гору Кумганг были приостановлены — и с тех пор отношения между двумя странами стали только более прохладными.
Ким Ха-Ён, представитель Hyundai Asan, сказал, что, хотя ранее между Севером и Югом велись дискуссии о будущем туризма на горе Кумганг, эти разговоры полностью прекратились во время вспышки COVID-19 — и «С тех пор между двумя сторонами ничего особенного не происходило».
Ким отметил, что после инцидента со стрельбой в 2008 году плавучий отель в основном использовался китайскими туристами. Но во время своего последнего визита на гору Кымган в начале 2019 года, по его словам, судно, похоже, было полностью закрыто ставнями.
«Когда мы в начале прошлого года поехали на север, мы осмотрели отель невооруженным глазом. В то время они не пользовались услугами… Северная Корея прекратила свою деятельность, поскольку плавучий отель устарел ».
«Трудно сказать, что они управляют отелем из-за ситуации с глобальной пандемией», — добавил Ким. «Мы не уверены, как они управляют отелем, поскольку сейчас мы не можем посетить Север».
Поэтому будущее плавучего курорта на Барьерном рифе остается неопределенным. Южнокорейцам не разрешается поддерживать связь с северокорейцами на законных основаниях, и правительству Южной Кореи даже трудно общаться с северокорейцами.
По сообщениям государственных СМИ, прошло уже больше года с тех пор, как Ким Чен Ын приказал уничтожить судно. Возникает вопрос: возможно ли, что культовый плавучий отель был затоплен или разрушен за время, прошедшее с тех пор, как Ким Ха Ён был там последний раз?
«Нет», — просто сказал он. «Насколько нам известно, здание осталось в прежнем виде».