Франция, Германия и Испания объявили, что они договорились о следующих шагах, которые необходимо предпринять в разработке нового истребителя — крупнейшего оборонного проекта в Европе стоимостью более 100 миллиардов евро, сообщает kratko-news.com.
Целью достигнутого соглашения является присуждение контрактов на этапы разведки, чтобы в 2027 году была продемонстрирована конструкция устройства, предшествующего прототипу, что покажет, являются ли технологии, которые будут в него вложены, надежными.
Новые истребители, которые будут называться Future Combat Air System (FCAS), должны заменить французские истребители Rafale и немецкие и испанские истребители Eurofighter в 2040 году.
Согласно заявлению министра обороны Франции Флоренс Парли и министров обороны Германии и Испании Аннегрет Крамп-Каренбауэр и Маргариты Роблес, обсуждения в течение последних нескольких месяцев привели к сбалансированному соглашению между различными партнерами о следующем демонстрационном этапе программы.
Теперь следующая фаза разработки истребителей, названная Phase 1B, будет стоить в общей сложности 3,5 миллиарда евро к 2024 году. Эта сумма распределяется и финансируется поровну тремя партнерами, пояснили в офисе французского министра. Ожидается, что на этом этапе контракты с промышленниками отрасли будут подписаны летом.
До этого, как ожидается, к концу июня парламент Германии одобрит финансирование проекта Германией. Это ключ к успеху Европы в ее стремлении укрепить свою оборонную независимость и конкурировать с Китаем, Россией и Соединенными Штатами. В разработке участвуют компания Daso Aviation из Франции, Airbus из Германии и Indra из Испании.
Сегодняшнее соглашение было достигнуто после сложных переговоров, в которых основные проблемы заключались в том, как распределить проектную работу между компаниями из каждой страны, какова ответственность каждой из этих программ, возглавляемых Францией, а также как решить вопрос о правах. на интеллектуальную собственность.
Во Франции эти права принадлежат промышленнику, а в Германии — государству. Берлин опасался, что он не сможет контролировать эксплуатацию будущего самолета, потому что у него не было интеллектуальной собственности на определенные технологии.
Согласно достигнутой договоренности, у будущего истребителя не будет черного ящика, что позволит сохранить коммерческую тайну производства, сообщил французский источник. Интеллектуальная собственность промышленников также будет уважаться.