За последние годы виртуальная реальность прошла долгий путь, создавая нереальную среду и беспрецедентные тактильные ощущения. Однако исследователи изо всех сил пытались воссоздать адекватную симуляцию наших самых ценных осязаний, таких как поцелуи. До настоящего времени.
Группа будущих интерфейсов Университета Карнеги-Меллона настроила стандартную гарнитуру виртуальной реальности, чтобы воссоздать ощущение прикосновения к лицу пользователя — в частности, поцелуй в губы — без добавления каких-либо частей.
Максимальное использование ультразвуковых преобразователей
«В этом исследовании мы создали тонкий, компактный массив ультразвуковых преобразователей, формирующих луч, который можно было бы интегрировать в будущие гарнитуры практичным и удобным для потребителя способом», — написали исследователи на своем веб-сайте о том, как они сотворили волшебство.
«Мы используем это оборудование для фокусировки переносимой по воздуху акустической энергии на губы и рот, создавая такие ощущения, как постукивание и непрерывные вибрации, которые мы также можем анимировать по произвольным трехмерным траекториям», — продолжили исследователи.
«В дополнение к губам, наши эффекты можно почувствовать на зубах и языке. В сочетании с скоординированной графической обратной связью эффекты убедительны, повышают реализм и погружение».
Хотя наиболее очевидным применением такого устройства являются поцелуи, группа отмечает, что они создали множество сенсорных демонстраций, «включая капли дождя, брызги грязи, проталкивание паутины и ползающих жуков». По сути, кажется, что они создали симуляции почти для любого ощущения, которое вы можете почувствовать на своем лице.
Первое в своем роде приложение
Это просто впечатляет, и группа отмечает, что это первое в своем роде приложение.
«Хотя тактильные ощущения в воздухе с использованием ультразвуковых фазированных решеток не новы, мы первыми интегрировали эту технологию в гарнитуру для использования во рту и изучили обширное пространство приложений», — добавили исследователи в сообщении на веб-сайте.
Разработка захватывающая, но ее можно доработать, чтобы предложить ощущения виртуальной реальности всего тела. Это невероятное предложение, мы знаем. Не говоря уже о том, какими громоздкими могут быть устройства виртуальной реальности, охватывающие тело, с современными технологиями.