Глядя на современного кита, трудно представить, что эти существа когда-то ходили по суше. Конечно, тогда они выглядели немного иначе, но, как показала последняя фотография вскрытия, киты сохранили некоторые черты своих наземных предков, сообщает kratko-news.com.
Под плавниками кита находится не веслообразная структура, которую вы можете себе представить, а конечность, состоящая из пяти пальцевидных костных выступов. Или, как мы предпочитаем называть это «рука призрака».
Фотография ужасов была размещена в Twitter Марком Д. Шерцем, куратором герпетологии и профессором зоологии позвоночных в Датском музее естественной истории.
Если вы считаете, что киты не входят в сферу исследования герпетологов, вы правы, но тесное сотрудничество с герпетологами имеет свои преимущества.
«Я получил сообщение от Даниэля Клингберга Йоханссона, главы отдела герпетологии и коллекций млекопитающих, о том, что кита выбросило на берег и на следующий день будет вскрытие трупа», — сказал Шерц.
«В таких случаях различные исследователи и помощники в музее собирают данные о животном».
Конечность с пятью пальцами на самом деле распространена в мире дикой природы, что позволяет предположить, что у них был общий предок, у которого была такая конечность до того, как она вымерла. Странные «пальцы» китов — на самом деле довольно красивая демонстрация странностей эволюции.
«Эволюция — мастер», — сказал Шерц.
Реструктуризация существующей структуры проще и более вероятна, чем создание полностью новой структуры с нуля. Когда четвероногие (четвероногие) вышли из первозданных морей, так получилось, что самый успешный клан имел пятипалые конечности.
Плавники неоднократно эволюционировали в разных линиях млекопитающих и рептилий, каждый раз по-разному; основная структура — это конечность с пятью пальцами, но конкретное строение конечностей сильно различается.
Проведение такого вскрытия — тяжелая и деликатная работа. При обращении с хрупкими органами необходимо соблюдать осторожность, чтобы сохранить практическую академическую ценность, но при работе с китом очень сложно не повредить мышечный или жировой слой.