Почему Эрдоган запретил число 128? Немецкие СМИ распутывают туман вокруг этой, казалось бы, абсурдной проблемы и вспоминают другие нелепые запреты из истории Турции, сообщает Deutsche Welle. Например, запрет на синий цвет и слово «нос», сообщает kratko-news.com.
Почему президент Турции Эрдоган запретил число 128? Несколько немецких СМИ раскрывают туман, который поднимает этот, казалось бы, абсурдный вопрос. А в своей колонке в FAC турецкий журналист Бюлент Мумай вспоминает другие нелепые запреты на турецкую историю. Но начнем с числа 128.
Реджеп Тайип Эрдоган фактически запретил кампанию оппозиции, ориентированную на это число. Речь идет о валютных резервах Центрального банка Турции в размере 128 миллиардов долларов, которые, по мнению оппозиционной Народно-республиканской партии, просто исчезли — без каких-либо объяснений. Однако, по словам Эрдогана, кампания была «ложью и подделкой от начала до конца».
В течение нескольких недель оппозиция в Турции развешивала плакаты с вопросом «Где 128 миллиардов долларов?». Оппозиционные политики заявляют, что валютный резерв был тайно продан через своповые сделки с третьими странами, включая Катар, а Турция даже взяла дополнительные займы на 60 миллиардов долларов — и все это вне поля зрения общественности.
Прижатый к стене фактов, президент Эрдоган публично заявил, что «деньги не были потрачены впустую и не попали в чей-то карман несправедливым образом». Эрдоган говорит, что валютный резерв был мобилизован для покрытия расходов, связанных с пандемией, и потребностей страны в иностранной валюте. Эти и многие другие деньги находятся в обращении между бизнесом и гражданами страны. То есть они только поменяли свое местонахождение.
Кампания с плакатами логически разозлила президента, который приказал запретить ее как оскорбление главы государства. Полиции было приказано снять плакаты и расследовать действия оппозиционеров, которые их расклеивали. Впоследствии были сняты новые оппозиционные плакаты, которые остроумно обошли запрет с переформулировкой текста: «А где половина из 256?». Восемь депутатов от оппозиции даже пригрозили лишением неприкосновенности в связи с рекламной кампанией.
В своей колонке в FAC турецкий журналист Бюлент Мумай объясняет, почему Эрдоган был возмущен проблемой 128 миллиардов долларов:
«Чем авторитарнее Эрдоган, тем серьезнее кризис в турецкой экономике. Наши кошельки страдают точно так же. В прошлом Турция с ее молодым населением была яркой звездой в Европе, но сегодня она находится в тисках безысходности, безработица достигает от 30% до 88%. Эти результаты видны на улице. Толпы людей собираются, когда фермеры раздают картофель или лук нуждающимся».
К такому же выводу пришел Патрик Дикман, автор обширного анализа экономического кризиса в Турции, опубликованного информационным порталом T-online. Дикман также сослался на опросы, отметив, что популярность Эрдогана снижается, и что его Партия справедливости и развития уже получила одобрение только 40% турок.
Все это постепенно становится проблемой лично для Эрдогана. Его власть и популярность среди населения основаны на двух основных принципах: религии и экономике. Эта стратегия уже давно является успешной, потому что экономика Турции быстро росла за последнее десятилетие. Многие Турки голосуют на выборах, в основном из-за своего экономического положения, и теперь этот факт начинает иметь неприятные последствия.
Почему Эрдоган запретил число 128